23 мая состоялось заседание педагогической мастерской «Позитивная социализация дошкольников». В работе приняли участие педагоги МБДОУ «Детский сад №5», МБДОУ «Детский сад №38», МБДОУ «Детский сад №43».

Педагог  МБДОУ «Детский сад №5» Батурина Алена Банехаловна представила опыт работы по направлению «Организация и проведение сюжетно ролевой игры, как одной из основных форм социализации дошкольников». Педагог отметила, что одной из причин снижения роли сюжетной игры в жизни современных детей является развитие игрушки. В ходе выступления, Алена Банехаловна раскрыла принципы и этапы организации сюжетно-ролевой игры, обратила внимание на различность педагогических приемов руководства сюжетно-ролевой игрой. Методический продукт представлен буклетом   «Организация сюжетно- ролевых игр в ДОУ».

Пояснительная записка

Презентация опыта работы

Методический продукт

Демкина  Анастасия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» представила опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр». Анастасия Евгеньевна отметила, что для детей группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретут первоначальные навыки коллективных отношений, учатся полноценному общению друг с другом.  

Особое внимание педагог уделила тому, что для развития игровых действий и умений, в практике работы использовала основные принципы организации игры в детском саду. Анастасия Евгеньевна сама играла с детьми, где принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, ибо к игре они не применимы. Отметила, что в данном возрасте важно, чтобы дети сами ставили игровую задачу, определяли содержание предстоящего игрового действия: накормим куклу кашей, уложим спать и т.п., а задача педагога -  подвести  малышей к тому, чтобы они самостоятельно находили необходимые для этих действий игрушки или предметы – заместители.

Помимо руководства сюжетно-ролевыми играми, Анастасия Евгеньевна отметила, что необходимо создавать благоприятные условия РППС, отвечающей принципам ФГОС ДО. Методический продукт представлен консультацией для родителей   «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

 Пояснительная записка

Презентация опыта работы

Методический продукт

Рыбицкая Виктория Георгиевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38», представила сообщение из опыта работы по теме «Обучение детей с ОВЗ  социальным нормам и правилам поведения в процессе игровой деятельности». В  рамках выступления педагог  раскрыла основные формы и направления взаимодействия, при этом особое внимание уделила вопросу использования разнообразных игр для решения задач воспитания культуры поведения дошкольников.

В качестве методического продукта В.Г. Рыбицкая  представила план-конспект занятия по лексической теме «Водный транспорт» в старшей группе для детей с ЗПР -  конструирование из природного материала с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Кораблик».\ 

Пояснительная записка

Презентация опыта работы

Методический продукт

Типаева Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» представила опыт работы по теме:  «Режиссерская игра как средство успешной социализации старших дошкольников».

Лариса Сергеевна отметила, что в практике опирается на методику  руководства режиссерскими играми Солнцевой О.В., технология   организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений.   Отметила, что дети в режиссерских играх проявляют творчество и фантазию, придумывают содержание игры, распределяют роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек. То есть они являются режиссерами в игре.

Лариса Сергеевна обратила внимание на то, что в работе с детьми  побуждает их импровизировать по ходу игры, придумывать самые разные варианты сюжета.

В режиссерской игре, при одновременном выполнении разных ролей, учит детей регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.

Сама Лариса Сергеевна тоже  участвует в игре: в качестве зрителя, наблюдателя,  по ходу игры задавая вопросы, которые стимулируют режиссерскую игру, направляют ее: (Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?), т.е.  является помощником в реализации детьми игровых замыслов.

Методический продукт представлен конспектом инсценировки сказки «Лисичка со скалочкой» (с новым концом сказки).

Пояснительная записка

Презентация опыта работы

Методический продукт

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий